Ст. 39 ЗПП

Ст. 39 ЗПП. Любые нарушения условий соглашений об предоставлении определенных услуг определены законодательно. Воздушный кодекс России регулирует объемы и прецеденты обязательств компании перевозчика перед потребителем. Использование норм данного кодекса достаточно спорное так как кроме потребителей в качестве пассажиров могут называться и другие люди, например, военные, которые добираются до места назначения по воздуху, осужденные, которые доставляются к месту исправления.

Регламентация услуг транспорта

Шестая глава Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта имеет определенные обязанности и ответственность перевозчика. Однако это не ответственность перед потребителем. Субъект обязательств в конкретном случае является отправитель груза или наниматель.

Почтовая связь

Положение О почтовой связи устанавливает обязательства работников почтовой связи перед людьми, которые пользуются почтовыми услугами. Использование законодательных мер при взаимодействии с потребителями не может быть абсолютно верным. Некоторые аспекты регулируются Гражданским кодексом, к примеру, нарушения кредитных договоренностей, доставки или аренды. Основными принципами работы являются действия, выполняемые по соглашению подряда. Нарушение соглашения карается именно гражданским кодексом, ответственность может регулироваться и как единое согласование работ, так и раздельное. Кодексом регламентируются такие пункты:

  • Период, за который должны быть выполнены услуги;
  • Последствия срыва сроков;
  • Права человека при обнаружении некачественного товара или некорректной услуги;
  • Время, за которое все недостатки должны быть исправлены;
  • Время удовлетворения определенных требований;
  • Режим проведения расчетов;
  • Возможность расторжения соглашения клиентом.

Также обновленный ГК определяет и другие типы соглашений, с поправкой на современные реалии – бытовой подряд, предоставление услуг на возмездной основе. Субъектами таких соглашений являются потребитель и компания, которая предоставляет помощь в тех или иных делах или нуждах. Чаще всего регулировать такие отношения непросто – пересечение положения и ГК имеет отсылочный характер.

Права покупателя в местах приготовления или реализации пищи

Согласно ст. 39 ЗПП, к определенным категориям товаров и услуг имеются достаточно жесткие и однозначные требования. Среди таких категорий – бытовое обслуживание, общепит, услуги мобильной и иной связи, передача информации, платное образование, различные виды перевозок. В случае нарушения согласованных сроков выполнения в местах питания клиент может поступить одним из следующих образов:

  • Назначить новый срок выполнения услуги;
  • Требовать понижения цены;
  • Отказаться от услуги.

В ситуации, когда услуга оказана неудовлетворительно потребитель может настаивать на:

  • Бесплатном исправлении недостатков (также касается услуг общепита);
  • Снижении стоимости услуги или товара;
  • Бесплатном дополнительном изготовлении блюда оптимального качества.

Примером является случай, когда потребитель обнаруживает в блюде непищевые элементы. В такой ситуации заказчик имеет право потребовать полной замены блюда бесплатно, причем замена должна состояться в срок. Также это касается неправильно приготовленной еды, пищи недостаточной готовности. Клиент может потребовать разогреть или остудить блюдо, добавить в него специи или довести его до готовности.

Клиент может отказаться от выполнения соглашения, потребовав полного возврата затраченных средств или восполнения ущерба если предоставляющий услуги не устранил недочеты продукции или не заменил ее. Также возмещение затрат возможно при условии несоблюдения договора производителем, например, если продукция имеет недостатки и другие отступления от договора.

Условия организации обратной связи

Субъект, предоставляющий услуги обязан иметь книгу жалоб и предложений, которая должна быть доступна клиенту по запросу. Потребителю стоит обязательно требовать кассовый документ об оплате продукции или услуги.

Клиент должен оформлять жалобу в письменном виде в количестве двух единиц, одна из которых должна быть задокументировано отдана исполнителю. Также можно направить один из экземпляров почтой (письмом под роспись с описанием вложения). Также потребитель может направлять свои жалобы в следующие органы:

  • Управление Роспотребнадзора;
  • Департамент торговли и услуг
  • Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства РФ).

Закон гарантирует гражданам предоставление качественных услуг таким образом и оберегает их от неприятных ситуаций с потенциально небезопасными исполнителями.

В этой статье вы узнали, о ст. 39 ЗПП. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:
Вопросы по теме
Вопрос номер 33603 из 29.10.2016 17:07
Жанна

Здравствуйте! Когда я покупала обувь, у меня был выбор 38,5 или 39 размер. Консультант сказал что лучше 38,5 потому как в ширь разносится обувь, чем 39 в длину будет болтаться. проблема в том, что обувь не разносилась. Смогу ли вернуть обувь?


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте. В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Вопрос номер 25050 из Красноярск, Красноярский край, Россия 23.09.2016 06:19
Охотникова Лидия Викторвна

мой стаж 39 лет, в том числе в г.Красноярске 29 лет. Имеются благодарственные письма от губернатора края 08.08.2001 год, от ректора ФГБОУ ВПО КГАМиТ министерства культуры РФ 2015 г Могу я получить звание "Ветеран труда"


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте Лидия Викторовна, обратитесь с заявлением в центр занятости вашего района, в котором необходимо будет изложить общий трудовой стаж, периоды работы, наличие грамот и поощрений. О рассмотрении вопроса присвоения Вам звания "Ветеран труда".
Вопрос номер 613527 из Краснодар, Краснодарский край, Россия 24.05.2020 11:03
юра

здравствуйте я работаю 39 лет на больших тракторах пашу землю во сколько лет можно пойти на пенсию служил в АФГАНИСТАНЕ


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Малхасян Воскан Фрунзикович)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Досрочная пенсия при работе в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве положена только женщинам. Служба в армии входит в общий трудовой стаж. Таким образом, Вы имеете права получать страховую пенсию по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона №400 "О страховых пенсиях" в 65 лет.
Вопрос номер 1014969 из Питерка, Саратовская обл., Россия 22.04.2024 11:39
Наталья

h Вопрос по ЗПП, сломался холодильник, сделали ремонт, после стало ещё хуже, сумма около 10.000 рублей


Всего ответов: 0
Вопрос номер 23598 из Нерюнгри, Саха (Якутия), Россия 30.08.2016 15:54
Павел

Здравствуйте!Мной куплен телефон Iphon 5s,в салоне "Мегафон"за 24000 т.р.,за наличный расчет.Спустя 12 часов телефон перестал видеть сеть.Продавец отказался менять телефон и возвращать деньги.По поводу статьи 18 и 25 о ЗПП,ответил,что смартфон является технически сложным средством и просто так замену не делают,отказываясь подчиниться законам РФ.Телефон забрали,на проверку качества и отправили из Якутии в Москву.Спустя две недели прислали обратно не решив проблему.Ссылаясь на то,что в Iphone была включена функция "Найти Айфон" и они не оказывают диагностику,когда эта функция активна.А теперь 14 дневный срок истек,и проверка качества уже не действует,а только ремонт изделия.Все предъявленные аргументы о ЗПП были проигнорированы.Что нам делать в этом случае?Телефон новый и отремонтированый нам уже не нужен.


Всего ответов: 1
Ответ юриста (Дежурный юрист)
Можно и лучше Устраивает Нравится

Обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Похожие статьи
Дешели. Вернуть косметику и кредит?

Дешели. Можно ли вернуть косметику и взятый под ее покупку кредит?

Можно ли вернуть косметику?На потребительских форумах уже не первый год не теряет актуальности тема

Возврат некачественного товара.Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат некачественного товара. Как это сделать быстро и без проблем?

Возврат некачественного товара. Как вернуть некачественный товар продавцу и получить свои деньги.

Возврат деньги за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин? Вы купили товар в интернет

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине

Возврат денег за товар, купленный в интернет-магазине. Как вернуть некачественный товар в интернет-м

коллекторы незаконная деятельность

Борьба с коллекторами — защищаемся от незаконных действий кредиторов и коллекторов

Борьба с коллекторами — как защититься от их незаконных действий агентств по выбиванию долгов и дейс

Кредитный договор

Как расторгнуть кредитный договор с банком?

Расторгнуть кредитный договор, если деньги еще не получены, законен ли запрет досрочного погашения к

Советы юристов
Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека

Если чек за товар утерян - это не означает, что продавец в праве не менять товар, либо вернуть за него денежные средства.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Возврат денег за товар надлежащего качества

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или ком

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег на карту при возврате товара

Некоторые продавцы, уверяют, что если Вы платили деньги с банковской карты, то и возврат денежных средств в случае обнаружения недостатка в купленном продукте должен производиться на карту, но это не так.

Возврат товара без чека

Возврат товара без чека

Бывают случаи когда чек на товар теряется, но это не означает, что без чека Вы не сможете предъявить какие-либо требования в случае обнаружения недостатка в товаре.

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного

Замена товара некачественного производится продавцом, где был купен товар

Замена товара ненадлежащего качества

Замена товара ненадлежащего качества

Если Вы приобрели товар и он оказался ненадлежащего качества, необходимо в срочном порядке возвращать его недобросовестному продавцу.

Замена товара ненадлежащего качества.

Замена товара ненадлежащего качества.

Согласно Закону о Защите Прав Потребителей - продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Купили детскую мебель,установили.лестница к кровати совершенно не удобная

защита прав потребителей банковских услуг

защита прав потребителей банковских услуг

Что делать если ваши права нарушаются? куда обращаться? Как правильно составить жалобу? все это и многое другое вы можете узнать на нашем правовом портале.

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей в банковской сфере

Защита прав потребителей банковских услуг является процессом государственного регулирования деятельности финансовых организаций которые занимаются денежными переводами, кредитованием или расчетно-кассовым обслуживанием. - Читайте подробнее на CHERLOCK.RU: https://www.cherlock.ru/articles/zashita-pra

Способы оплаты
руб